itmo-prog-lab-5/README.md

8.2 KiB
Raw Permalink Blame History

Лабраторная 5

Текст задания

Реализовать консольное приложение, которое реализует управление коллекцией объектов в интерактивном режиме. В коллекции необходимо хранить объекты класса Ticket, описание которого приведено ниже.

Разработанная программа должна удовлетворять следующим требованиям:

Класс, коллекцией экземпляров которого управляет программа, должен реализовывать сортировку по умолчанию.
Все требования к полям класса (указанные в виде комментариев) должны быть выполнены.
Для хранения необходимо использовать коллекцию типа java.util.ArrayDequeue
При запуске приложения коллекция должна автоматически заполняться значениями из файла.
Имя файла должно передаваться программе с помощью: аргумент командной строки.
Данные должны храниться в файле в формате xml
Чтение данных из файла необходимо реализовать с помощью класса java.util.Scanner
Запись данных в файл необходимо реализовать с помощью класса java.io.OutputStreamWriter
Все классы в программе должны быть задокументированы в формате javadoc.
Программа должна корректно работать с неправильными данными (ошибки пользовательского ввода, отсутсвие прав доступа к файлу и т.п.).

В интерактивном режиме программа должна поддерживать выполнение следующих команд:

help : вывести справку по доступным командам
info : вывести в стандартный поток вывода информацию о коллекции (тип, дата инициализации, количество элементов и т.д.)
show : вывести в стандартный поток вывода все элементы коллекции в строковом представлении
add {element} : добавить новый элемент в коллекцию
update id {element} : обновить значение элемента коллекции, id которого равен заданному
remove_by_id id : удалить элемент из коллекции по его id
clear : очистить коллекцию
save : сохранить коллекцию в файл
execute_script file_name : считать и исполнить скрипт из указанного файла. В скрипте содержатся команды в таком же виде, в котором их вводит пользователь в интерактивном режиме.
exit : завершить программу (без сохранения в файл)
remove_head : вывести первый элемент коллекции и удалить его
add_if_min {element} : добавить новый элемент в коллекцию, если его значение меньше, чем у наименьшего элемента этой коллекции
remove_greater {element} : удалить из коллекции все элементы, превышающие заданный
group_counting_by_type : сгруппировать элементы коллекции по значению поля type, вывести количество элементов в каждой группе
filter_by_event event : вывести элементы, значение поля event которых равно заданному
filter_less_than_type type : вывести элементы, значение поля type которых меньше заданного

Формат ввода команд:

Все аргументы команды, являющиеся стандартными типами данных (примитивные типы, классы-оболочки, String, классы для хранения дат), должны вводиться в той же строке, что и имя команды.
Все составные типы данных (объекты классов, хранящиеся в коллекции) должны вводиться по одному полю в строку.
При вводе составных типов данных пользователю должно показываться приглашение к вводу, содержащее имя поля (например, "Введите дату рождения:")
Если поле является enum'ом, то вводится имя одной из его констант (при этом список констант должен быть предварительно выведен).
При некорректном пользовательском вводе (введена строка, не являющаяся именем константы в enum'е; введена строка вместо числа; введённое число не входит в указанные границы и т.п.) должно быть показано сообщение об ошибке и предложено повторить ввод поля.
Для ввода значений null использовать пустую строку.
Поля с комментарием "Значение этого поля должно генерироваться автоматически" не должны вводиться пользователем вручную при добавлении.

Описание хранимых в коллекции классов:

public class Ticket {
private long id; //Значение поля должно быть больше 0, Значение этого поля должно быть уникальным, Значение этого поля должно генерироваться автоматически
private String name; //Поле не может быть null, Строка не может быть пустой
private Coordinates coordinates; //Поле не может быть null
private java.time.LocalDate creationDate; //Поле не может быть null, Значение этого поля должно генерироваться автоматически
private Long price; //Поле может быть null, Значение поля должно быть больше 0
private Long discount; //Поле может быть null, Значение поля должно быть больше 0, Максимальное значение поля: 100
private TicketType type; //Поле может быть null
private Event event; //Поле может быть null
}
public class Coordinates {
private int x; //Максимальное значение поля: 794
private int y;
}
public class Event {
private int id; //Значение поля должно быть больше 0, Значение этого поля должно быть уникальным, Значение этого поля должно генерироваться автоматически
private String name; //Поле не может быть null, Строка не может быть пустой
private long ticketsCount; //Значение поля должно быть больше 0
private String description; //Поле может быть null
private EventType eventType; //Поле может быть null
}
public enum TicketType {
VIP,
USUAL,
BUDGETARY,
CHEAP;
}
public enum EventType {
E_SPORTS,
FOOTBALL,
BASEBALL,
EXPOSITION;
}