85 lines
8.2 KiB
Markdown
85 lines
8.2 KiB
Markdown
# Лабраторная 5
|
||
|
||
## Текст задания
|
||
Реализовать консольное приложение, которое реализует управление коллекцией объектов в интерактивном режиме. В коллекции необходимо хранить объекты класса Ticket, описание которого приведено ниже.
|
||
|
||
Разработанная программа должна удовлетворять следующим требованиям:
|
||
|
||
Класс, коллекцией экземпляров которого управляет программа, должен реализовывать сортировку по умолчанию.
|
||
Все требования к полям класса (указанные в виде комментариев) должны быть выполнены.
|
||
Для хранения необходимо использовать коллекцию типа java.util.ArrayDequeue
|
||
При запуске приложения коллекция должна автоматически заполняться значениями из файла.
|
||
Имя файла должно передаваться программе с помощью: аргумент командной строки.
|
||
Данные должны храниться в файле в формате xml
|
||
Чтение данных из файла необходимо реализовать с помощью класса java.util.Scanner
|
||
Запись данных в файл необходимо реализовать с помощью класса java.io.OutputStreamWriter
|
||
Все классы в программе должны быть задокументированы в формате javadoc.
|
||
Программа должна корректно работать с неправильными данными (ошибки пользовательского ввода, отсутсвие прав доступа к файлу и т.п.).
|
||
|
||
В интерактивном режиме программа должна поддерживать выполнение следующих команд:
|
||
|
||
help : вывести справку по доступным командам
|
||
info : вывести в стандартный поток вывода информацию о коллекции (тип, дата инициализации, количество элементов и т.д.)
|
||
show : вывести в стандартный поток вывода все элементы коллекции в строковом представлении
|
||
add {element} : добавить новый элемент в коллекцию
|
||
update id {element} : обновить значение элемента коллекции, id которого равен заданному
|
||
remove_by_id id : удалить элемент из коллекции по его id
|
||
clear : очистить коллекцию
|
||
save : сохранить коллекцию в файл
|
||
execute_script file_name : считать и исполнить скрипт из указанного файла. В скрипте содержатся команды в таком же виде, в котором их вводит пользователь в интерактивном режиме.
|
||
exit : завершить программу (без сохранения в файл)
|
||
remove_head : вывести первый элемент коллекции и удалить его
|
||
add_if_min {element} : добавить новый элемент в коллекцию, если его значение меньше, чем у наименьшего элемента этой коллекции
|
||
remove_greater {element} : удалить из коллекции все элементы, превышающие заданный
|
||
group_counting_by_type : сгруппировать элементы коллекции по значению поля type, вывести количество элементов в каждой группе
|
||
filter_by_event event : вывести элементы, значение поля event которых равно заданному
|
||
filter_less_than_type type : вывести элементы, значение поля type которых меньше заданного
|
||
|
||
Формат ввода команд:
|
||
|
||
Все аргументы команды, являющиеся стандартными типами данных (примитивные типы, классы-оболочки, String, классы для хранения дат), должны вводиться в той же строке, что и имя команды.
|
||
Все составные типы данных (объекты классов, хранящиеся в коллекции) должны вводиться по одному полю в строку.
|
||
При вводе составных типов данных пользователю должно показываться приглашение к вводу, содержащее имя поля (например, "Введите дату рождения:")
|
||
Если поле является enum'ом, то вводится имя одной из его констант (при этом список констант должен быть предварительно выведен).
|
||
При некорректном пользовательском вводе (введена строка, не являющаяся именем константы в enum'е; введена строка вместо числа; введённое число не входит в указанные границы и т.п.) должно быть показано сообщение об ошибке и предложено повторить ввод поля.
|
||
Для ввода значений null использовать пустую строку.
|
||
Поля с комментарием "Значение этого поля должно генерироваться автоматически" не должны вводиться пользователем вручную при добавлении.
|
||
|
||
Описание хранимых в коллекции классов:
|
||
```java
|
||
public class Ticket {
|
||
private long id; //Значение поля должно быть больше 0, Значение этого поля должно быть уникальным, Значение этого поля должно генерироваться автоматически
|
||
private String name; //Поле не может быть null, Строка не может быть пустой
|
||
private Coordinates coordinates; //Поле не может быть null
|
||
private java.time.LocalDate creationDate; //Поле не может быть null, Значение этого поля должно генерироваться автоматически
|
||
private Long price; //Поле может быть null, Значение поля должно быть больше 0
|
||
private Long discount; //Поле может быть null, Значение поля должно быть больше 0, Максимальное значение поля: 100
|
||
private TicketType type; //Поле может быть null
|
||
private Event event; //Поле может быть null
|
||
}
|
||
public class Coordinates {
|
||
private int x; //Максимальное значение поля: 794
|
||
private int y;
|
||
}
|
||
public class Event {
|
||
private int id; //Значение поля должно быть больше 0, Значение этого поля должно быть уникальным, Значение этого поля должно генерироваться автоматически
|
||
private String name; //Поле не может быть null, Строка не может быть пустой
|
||
private long ticketsCount; //Значение поля должно быть больше 0
|
||
private String description; //Поле может быть null
|
||
private EventType eventType; //Поле может быть null
|
||
}
|
||
public enum TicketType {
|
||
VIP,
|
||
USUAL,
|
||
BUDGETARY,
|
||
CHEAP;
|
||
}
|
||
public enum EventType {
|
||
E_SPORTS,
|
||
FOOTBALL,
|
||
BASEBALL,
|
||
EXPOSITION;
|
||
}
|
||
```
|
||
|